Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 698
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  минус 4\leqslant3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 2x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 5\leqslant4.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пред­ста­вим двой­ное не­ра­вен­ство в виде си­сте­мы, уве­лим обе части каж­до­го пред­ло­же­ния на 5 и пре­об­ра­зу­ем

 минус 4\leqslant3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 2x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 5\leqslant4 рав­но­силь­но си­сте­ма вы­ра­же­ний минус 4 мень­ше или равно 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 2x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 5,3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 2x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 5 мень­ше или равно 4 конец си­сте­мы . рав­но­силь­но си­сте­ма вы­ра­же­ний 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 2x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше или равно 1,3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 2x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно 9 конец си­сте­мы . рав­но­силь­но

 

 рав­но­силь­но си­сте­ма вы­ра­же­ний x в квад­ра­те минус 2x минус 1 боль­ше или равно 0,x в квад­ра­те минус 2x минус 1 мень­ше или равно 2 конец си­сте­мы . рав­но­силь­но си­сте­ма вы­ра­же­ний x в квад­ра­те минус 2x минус 1 боль­ше или равно 0,x в квад­ра­те минус 2x минус 3 мень­ше или равно 0. конец си­сте­мы .

Ре­ше­ни­я­ми урав­не­ний, со­от­вет­ству­ю­щих не­ра­вен­ствам, яв­ля­ют­ся числа 1 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та , 1 минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та , −1 и 3. Ис­поль­зуя метод ин­тер­ва­лов, по­лу­ча­ем ответ

Ответ:  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 1;1 минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка 1 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та ;3 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

Классификатор алгебры: 4.11. Си­сте­мы по­ка­за­тель­ных не­ра­венств
Методы алгебры: Метод ин­тер­ва­лов