Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
Образовательный портал «РЕШУ ЦТ» — математика–11
Задания 6. За­­дания на 6 баллов

Три мед­ных шара с ра­ди­у­са­ми 3, 6 и 9 см пе­ре­пла­ви­ли в куб. Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти по­лу­чен­но­го куба.

2.  
i

Три свин­цо­вых куба с реб­ра­ми 1, 2 и 3 см пе­ре­пла­ви­ли в шар. Вы­чис­ли­те пло­щадь по­верх­но­сти по­лу­чен­но­го шара.

3.  
i

В пря­мом па­рал­ле­ле­пи­пе­де сто­ро­ны ос­но­ва­ния равны 3 и 4 см, а угол между ними  — равен 60°. Пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти этого па­рал­ле­ле­пи­пе­да равна 15 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та см2. Най­ди­те объем па­рал­ле­ле­пи­пе­да.

4.  
i

В пря­мом па­рал­ле­ле­пи­пе­де сто­ро­ны ос­но­ва­ния равны 4 и 5 см, а угол между ними  — равен 45°. Пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти этого па­рал­ле­ле­пи­пе­да равна 20 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та см2. Най­ди­те объем па­рал­ле­ле­пи­пе­да.

5.  
i

Рав­но­бед­рен­ные тре­уголь­ни­ки ABC и BDC, каж­дый из ко­то­рых имеет ос­но­ва­ние BC, не лежат в одной плос­ко­сти. Их вы­со­ты, про­ве­ден­ные к ос­но­ва­нию, равны 5 и 8 см, а рас­сто­я­ние между точ­ка­ми A и D равны 7 см. Най­ди­те гра­дус­ную меру угла между плос­ко­стя­ми ABC и BDC.

6.  
i

Рав­но­бед­рен­ные тре­уголь­ни­ки ABC и BDC, каж­дый из ко­то­рых имеет ос­но­ва­ние BC, не лежат в одной плос­ко­сти. Их вы­со­ты, про­ве­ден­ные к ос­но­ва­нию, равны 3 и 8 см, а рас­сто­я­ние между точ­ка­ми A и D равны 7 см. Най­ди­те гра­дус­ную меру угла между плос­ко­стя­ми ABC и BDC.

7.  
i

Все бо­ко­вые ребра тре­уголь­ной пи­ра­ми­ды равны, а ос­но­ва­ни­ем яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ный тре­уголь­ник с ка­те­та­ми 6 и 8 см. Най­ди­те объем пи­ра­ми­ды, если длина бо­ко­во­го ребра пи­ра­ми­ды равна  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 29 конец ар­гу­мен­та см.

8.  
i

Все бо­ко­вые ребра тре­уголь­ной пи­ра­ми­ды со­став­ля­ют с ос­но­ва­ни­ем рав­ные углы, а ос­но­ва­ни­ем пи­ра­ми­ды яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ный тре­уголь­ник с ка­те­та­ми 8 и 6 см. Най­ди­те объем пи­ра­ми­ды, если длина бо­ко­во­го ребра пи­ра­ми­ды равна  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 34 конец ар­гу­мен­та см.

9.  
i

Най­ди­те пло­щадь пол­ной по­верх­но­сти ци­лин­дра, если диа­го­наль его осе­во­го се­че­ния, рав­ная 8 см, со­став­ля­ет с об­ра­зу­ю­щей ци­лин­дра угол 30°.

10.  
i

Най­ди­те пло­щадь пол­ной по­верх­но­сти ци­лин­дра, если диа­го­наль его осе­во­го се­че­ния со­став­ля­ет с об­ра­зу­ю­щей ци­лин­дра угол 30°, а диа­метр ос­но­ва­ния ци­лин­дра равен 6 см.

11.  
i

Ос­но­ва­ние пря­мой приз­мы  — рав­но­бед­рен­ная тра­пе­ция с ос­но­ва­ни­я­ми 9 и 3 см. Най­ди­те пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти приз­мы, если диа­го­наль боль­шей бо­ко­вой грани со­став­ля­ет с бо­ко­вым реб­ром приз­мы угол 45° и из­вест­но, что в ос­но­ва­ние приз­мы можно впи­сать окруж­ность.

12.  
i

Ука­жи­те, какое гео­мет­ри­че­ское тело по­лу­чит­ся при вра­ще­нии пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка около од­но­го из ка­те­тов:

 

а)  ци­линдр

б)  конус

в)  сфера

г)  пи­ра­ми­да

13.  
i

Конус впи­сан в сферу, ра­ди­ус ко­то­рой равен 16 см. Най­ди­те рас­сто­я­ние от цен­тра сферы до плос­ко­сти ос­но­ва­ния ко­ну­са, если угол при вер­ши­не его осе­во­го се­че­ния равен 30°.

14.  
i

Диа­го­наль пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да равна  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 57 конец ар­гу­мен­та см, а сто­ро­ны его ос­но­ва­ния  — 4 и 5 см. Най­ди­те бо­ко­вое ребро па­рал­ле­ле­пи­пе­да и тан­генс угла на­кло­на диа­го­на­ли па­рал­ле­ле­пи­пе­да к плос­ко­сти ос­но­ва­ния.

15.  
i

Диа­го­наль ос­но­ва­ния пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­ды равна 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та . Най­ди­те объем дан­ной пи­ра­ми­ды, если ее апо­фе­ма равна 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та .

16.  
i

Апо­фе­ма пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­ды равна 3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та . Най­ди­те объем дан­ной пи­ра­ми­ды, если ра­ди­ус окруж­но­сти, опи­сан­ной около ее ос­но­ва­ния, равен 3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та .

17.  
i

Ос­но­ва­ние пи­ра­ми­ды  — ромб с углом 30°. Бо­ко­вые грани пи­ра­ми­ды на­кло­не­ны к плос­ко­сти ос­но­ва­ния под углом 60°. Най­ди­те пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти пи­ра­ми­ды, если ра­ди­ус впи­сан­ной в ромб окруж­но­сти равен  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та см.

18.  
i

Ос­но­ва­ние пи­ра­ми­ды  — ромб с углом 45°. Бо­ко­вые грани пи­ра­ми­ды на­кло­не­ны к плос­ко­сти ос­но­ва­ния под углом 60°. Най­ди­те пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти пи­ра­ми­ды, если ра­ди­ус впи­сан­ной в ромб окруж­но­сти равен 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та см.

Ос­но­ва­ние пи­ра­ми­ды  — квад­рат со сто­ро­ной 4 см. Вы­со­та пи­ра­ми­ды равна 3 см и про­хо­дит через одну из вер­шин ос­но­ва­ния. Най­ди­те пло­щадь пол­ной по­верх­но­сти пи­ра­ми­ды.

Ос­но­ва­ние пи­ра­ми­ды  —рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник со сто­ро­ной 2 см. Вы­со­та пи­ра­ми­ды равна 4 см и про­хо­дит через одну из вер­шин ос­но­ва­ния. Най­ди­те пло­щадь пол­ной по­верх­но­сти пи­ра­ми­ды.

21.  
i

Рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник со сто­ро­ной  ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: Пи конец дроби конец ар­гу­мен­та см вра­ща­ет­ся во­круг одной из сто­рон. Най­ди­те объем по­лу­чив­шей­ся фи­гу­ры вра­ще­ния.

22.  
i

Рав­но­бед­рен­ный пря­мо­уголь­ный тре­уголь­ник с ги­по­те­ну­зой  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: Пи конец ар­гу­мен­та конец дроби см вра­ща­ет­ся во­круг ги­по­те­ну­зы. Най­ди­те объем по­лу­чив­шей­ся фи­гу­ры вра­ще­ния.

23.  
i

Ос­но­ва­ние и вы­со­та рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка, про­ве­ден­ная к ос­но­ва­нию, равны по 4 см. Дан­ная точка на­хо­дит­ся на рас­сто­я­нии 6 см от плос­ко­сти тре­уголь­ни­ка и на рав­ных рас­сто­я­ни­ях от его вер­шин. Най­ди­те это рас­сто­я­ние.

24.  
i

Най­ди­те рас­сто­я­ние от точки M до плос­ко­сти рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка ABC, зная, что AB = BC = 13 см, AC  =  10 см, а точка M уда­ле­на от каж­дой сто­ро­ны тре­уголь­ни­ка на  целая часть: 8, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 см.

25.  
i

Цен­траль­ный угол в раз­верт­ке бо­ко­вой по­верх­но­сти ко­ну­са равен 120°. Вы­со­та ко­ну­са равна 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та см. Най­ди­те его объем.

26.  
i

Цен­траль­ный угол в раз­верт­ке бо­ко­вой по­верх­но­сти ко­ну­са равен 240°. Вы­со­та ко­ну­са равна 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та см. Най­ди­те его объем.

27.  
i

Дан пря­мо­уголь­ный па­рал­ле­ле­пи­пед ABCDA1B1C1D1. Най­ди­те дву­гран­ный угол B1ADB, если из­вест­но, что че­ты­рех­уголь­ник ABCD  — квад­рат, AC=6 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та см, AB1=4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та см.

28.  
i

Дан пря­мо­уголь­ный па­рал­ле­ле­пи­пед ABCDA1B1C1D1. Най­ди­те дву­гран­ный угол ADCA1, если, AC= 13 см, DC= 5 см, AA1= 12 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та см.

29.  
i

Из вер­ши­ны A пра­виль­но­го тре­уголь­ни­ка ABC про­ве­ден к его плос­ко­сти пер­пен­ди­ку­ляр AM. Точка M со­еди­не­на с точ­ка­ми B и C. Дву­гран­ный угол, об­ра­зо­ван­ный плос­ко­стя­ми ABC и MBC, равен 60°. Най­ди­те тан­генс угла, об­ра­зо­ван­но­го пря­мой MB с плос­ко­стью тре­уголь­ни­ка ABC.

30.  
i

Из вер­ши­ны A пра­виль­но­го тре­уголь­ни­ка ABC про­ве­ден к его плос­ко­сти пер­пен­ди­ку­ляр AM. Точка M со­еди­не­на с точ­ка­ми B и C. Тан­генс угла, об­ра­зо­ван­но­го сто­ро­ной MB с плос­ко­стью тре­уголь­ни­ка ABC, равен 0,5. Най­ди­те дву­гран­ный угол, об­ра­зо­ван­ный плос­ко­стя­ми ABC и MBC.

31.  
i

Ци­линдр пе­ре­се­чен плос­ко­стью, па­рал­лель­ной оси, так, что в се­че­нии по­лу­чил­ся квад­рат с диа­го­на­лью, рав­ной 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та см. Се­че­ние от­се­ка­ет от окруж­но­сти ос­но­ва­ния дугу в 60°. Най­ди­те пло­щадь пол­ной по­верх­но­сти ци­лин­дра.

32.  
i

Ци­линдр пе­ре­се­чен плос­ко­стью, па­рал­лель­ной оси. Диа­го­наль се­че­ния вдвое боль­ше ра­ди­у­са ос­но­ва­ния ци­лин­дра, рав­но­го 6 см. Се­че­ние от­се­ка­ет от окруж­но­сти ос­но­ва­ния дугу в 90°. Най­ди­те пло­щадь пол­ной по­верх­но­сти ци­лин­дра.

33.  
i

Най­ди­те объем пря­мо­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да, ос­но­ва­ни­ем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся ромб, зная, что вы­со­та па­рал­ле­ле­пи­пе­да равна  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та см, а его диа­го­на­ли со­став­ля­ют с плос­ко­стью ос­но­ва­ния углы 45° и 30°.

34.  
i

Ос­но­ва­ни­ем пря­мо­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да слу­жит ромб со сто­ро­ной 6 см, угол между плос­ко­стя­ми двух бо­ко­вых гра­ней равен 60°. Боль­шая диа­го­наль па­рал­ле­ле­пи­пе­да со­став­ля­ет с плос­ко­стью ос­но­ва­ния угол 45°. Най­ди­те объем па­рал­ле­ле­пи­пе­да.

35.  
i

Через вер­ши­ну ко­ну­са про­ве­де­на плос­кость, пе­ре­се­ка­ю­щая ос­но­ва­ние по хорде, стя­ги­ва­ю­щей дугу в 90°. Най­ди­те пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти ко­ну­са, если его об­ра­зу­ю­щая равна 4 см, а угол в се­че­нии при вер­ши­не ко­ну­са равен 60°.

36.  
i

В ко­ну­се через его вер­ши­ну про­ве­де­на плос­кость, от­се­ка­ю­щая от окруж­но­сти ос­но­ва­ния дугу в 120°. Ра­ди­ус ос­но­ва­ния ко­ну­са равен 6 см, а угол в се­че­нии при вер­ши­не ко­ну­са равен 90°. Най­ди­те пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти ко­ну­са.

37.  
i

Най­ди­те объем пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­ды, если ее бо­ко­вое ребро со­став­ля­ет с плос­ко­стью ос­но­ва­ния угол 45°, а пло­щадь диа­го­наль­но­го се­че­ния равна 36 см2.

38.  
i

Най­ди­те объем пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­ды, если ее диа­го­наль­ным се­че­ни­ем яв­ля­ет­ся рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник, пло­щадь ко­то­ро­го равна 16 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та см2.

Апо­фе­ма пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­ды равна 5 см. Тан­генс дву­гран­но­го угла при ребре ос­но­ва­ния пи­ра­ми­ды равен  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби . Най­ди­те пло­щадь пол­ной по­верх­но­сти пи­ра­ми­ды.

40.  
i

Вы­со­та пра­виль­ной тре­уголь­ной пи­ра­ми­ды равна 5 см. Ко­си­нус дву­гран­но­го угла при ребре ос­но­ва­ния пи­ра­ми­ды равен  дробь: чис­ли­тель: 12, зна­ме­на­тель: 13 конец дроби . Най­ди­те пло­щадь пол­ной по­верх­но­сти пи­ра­ми­ды.

41.  
i

Ра­ди­ус ос­но­ва­ния ци­лин­дра равен 2 см, а вы­со­та  — 4 см. По­ме­стит­ся ли в этот ци­линдр шар, объем ко­то­ро­го в два раза мень­ше объ­е­ма ци­лин­дра?

42.  
i

Ра­ди­ус ос­но­ва­ния ци­лин­дра равен 3 см, а вы­со­та  — 2 см. По­ме­стит­ся ли в этот ци­линдр шар, объем ко­то­ро­го в три раза мень­ше объ­е­ма ци­лин­дра?

Шар, ра­ди­ус ко­то­ро­го равен 37 см, ка­са­ет­ся всех сто­рон рав­но­бед­рен­ной тра­пе­ции. Ос­но­ва­ния тра­пе­ции равны 18 и 32 см. Най­ди­те рас­сто­я­ние от цен­тра шара до плос­ко­сти тра­пе­ции.

44.  
i

Шар ка­са­ет­ся всех сто­рон ромба. Центр шара уда­лен от вер­шин ромба на 9 и 11 см, а от плос­ко­сти ромба на 7 см. Най­ди­те ра­ди­ус шара.

45.  
i

Сто­ро­ны ос­но­ва­ний пра­виль­ной тре­уголь­ной усе­чен­ной пи­ра­ми­ды равны 12 и 6 см, вы­со­та  — 4 см. Через сто­ро­ну боль­ше­го ос­но­ва­ния и про­ти­во­по­лож­ную ей вер­ши­ну мень­ше­го ос­но­ва­ния про­ве­де­на плос­кость. Най­ди­те пло­щадь по­лу­чен­но­го се­че­ния.

46.  
i

Сто­ро­ны ос­но­ва­ний пра­виль­ной тре­уголь­ной усе­чен­ной пи­ра­ми­ды равны 6 и 3 см, вы­со­та  — 2,5 см. Через сто­ро­ну мень­ше­го ос­но­ва­ния и про­ти­во­по­лож­ную ей вер­ши­ну боль­ше­го ос­но­ва­ния про­ве­де­на плос­кость. Най­ди­те пло­щадь по­лу­чен­но­го се­че­ния.

47.  
i

Угол между диа­го­на­ля­ми ос­но­ва­ния пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да равен 30°. Диа­го­наль па­рал­ле­ле­пи­пе­да со­став­ля­ет с плос­ко­стью ос­но­ва­ния угол 60°. Най­ди­те вы­со­ту па­рал­ле­ле­пи­пе­да, если его объем равен 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .

48.  
i

Угол между диа­го­на­ля­ми ос­но­ва­ния пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да равен 45°. Диа­го­наль па­рал­ле­ле­пи­пе­да со­став­ля­ет с бо­ко­вым реб­ром угол 60°. Най­ди­те вы­со­ту па­рал­ле­ле­пи­пе­да, если его объем равен  дробь: чис­ли­тель: 9 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби .

49.  
i

Най­ди­те пол­ную по­верх­ность ко­ну­са, если пе­ри­метр осе­во­го се­че­ния равен 64 см, а угол раз­верт­ки бо­ко­вой по­верх­но­сти  — 120°.

50.  
i

Най­ди­те пол­ную по­верх­ность ко­ну­са, если пло­щадь осе­во­го се­че­ния равна 12 см2, а угол раз­верт­ки бо­ко­вой по­верх­но­сти  — 216°.

51.  
i

Длина ребра куба равна 4 см. Най­ди­те пло­щадь се­че­ния, про­ве­ден­но­го через диа­го­наль AD1 грани AA1D1D и се­ре­ди­ну M ребра BB1.

52.  
i

Длина ребра куба равна 8 см. Най­ди­те пло­щадь се­че­ния, про­ве­ден­но­го через диа­го­наль DC1 грани CC1D1D и се­ре­ди­ну N ребра AB.

53.  
i

Из одной точки про­ве­де­ны к плос­ко­сти две на­клон­ные, длины ко­то­рых 8 и 3 см. Раз­ность углов, об­ра­зо­ван­ных на­клон­ны­ми с плос­ко­стью, равна 60°. Най­ди­те про­ек­ции на­клон­ных на эту плос­кость.

54.  
i

Из одной точки про­ве­де­ны к плос­ко­сти две на­клон­ные, про­ек­ции ко­то­рых на эту плос­кость равны 9 и 1 см. Одна из на­клон­ных об­ра­зу­ет с плос­ко­стью угол, в два раза боль­ший, чем дру­гая. Най­ди­те длины на­клон­ных.

55.  
i

Все бо­ко­вые грани тре­уголь­ной приз­мы ABCA1B1C1  — квад­ра­ты. Рас­сто­я­ние от се­ре­ди­ны ребра AB до вер­ши­ны C равно 3. Най­ди­те рас­сто­я­ние от се­ре­ди­ны ребра BC до вер­ши­ны A1.

56.  
i

Все бо­ко­вые грани тре­уголь­ной приз­мы ABCA1B1C1  — квад­ра­ты. Рас­сто­я­ние от се­ре­ди­ны ребра BC до вер­ши­ны A1 равно 7. Най­ди­те сто­ро­ну ос­но­ва­ния приз­мы.

Сфера ра­ди­у­сом  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та впи­са­на в пра­виль­ную тре­уголь­ную приз­му. Най­ди­те пло­щадь пол­ной по­верх­но­сти приз­мы.

Сфера ра­ди­у­сом 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та опи­са­на во­круг пра­виль­ной тре­уголь­ной приз­мы. Ребро ос­но­ва­ния приз­мы равно 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та . Най­ди­те вы­со­ту приз­мы.

59.  
i

Угол при вер­ши­не осе­во­го се­че­ния ко­ну­са равен 60°. Най­ди­те цен­траль­ный угол в раз­верт­ке бо­ко­вой по­верх­но­сти этого ко­ну­са.

60.  
i

Цен­траль­ный угол в раз­верт­ке бо­ко­вой по­верх­но­сти ко­ну­са равен 180°. Най­ди­те угол при вер­ши­не осе­во­го се­че­ния этого ко­ну­са.

61.  
i

Дан куб ABCDA1B1C1D1. Точка K  — центр грани DD1C1C. Най­ди­те угол между пря­мы­ми BK и B1D1.

62.  
i

Дан куб ABCDA1B1C1D1. Точки M, N и K  — се­ре­ди­ны ребер A1B1, AA1 и AD со­от­вет­ствен­но. Най­ди­те угол между пря­мы­ми MN и KN.

63.  
i

Ос­но­ва­ние пря­мо­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да  — ромб, пло­ща­ди диа­го­наль­ных се­че­ний па­рал­ле­ле­пи­пе­да равны 4 и 3. Най­ди­те пол­ную по­верх­ность па­рал­ле­ле­пи­пе­да, если диа­го­на­ли мень­ше­го диа­го­наль­но­го се­че­ния па­рал­ле­ле­пи­пе­да вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны.

64.  
i

Ос­но­ва­ние пря­мо­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да  — ромб, пло­ща­ди диа­го­наль­ных се­че­ний па­рал­ле­ле­пи­пе­да равны 6 и 8, а мень­шая диа­го­наль па­рал­ле­ле­пи­пе­да со­став­ля­ет с плос­ко­стью ос­но­ва­ния угол 45°. Най­ди­те пол­ную по­верх­ность па­рал­ле­ле­пи­пе­да.

65.  
i

Най­ди­те пло­щадь пол­ной по­верх­но­сти усе­чен­но­го ко­ну­са, если пло­ща­ди его ос­но­ва­ний  — 25 Пи и 64 Пи см2, а пло­щадь осе­во­го се­че­ния  — 52 см2.

66.  
i

Най­ди­те ра­ди­у­сы ос­но­ва­ний усе­чен­но­го ко­ну­са, если его бо­ко­вая по­верх­ность равна 182 Пи см2, об­ра­зу­ю­щая  — 13 см, а вы­со­та  — 5 см.

67.  
i

Тре­уголь­ник ABC пря­мо­уголь­ный (\angleC = 90°), AB = 12 см. Точка M уда­ле­на на рас­сто­я­ние, рав­ное 10 см, от каж­дой вер­ши­ны тре­уголь­ни­ка. Най­ди­те угол между пря­мой MC и плос­ко­стью ABC.

68.  
i

Тре­уголь­ник ABC пря­мо­уголь­ный (\angleC = 90°), AB = 10 см. Точка K уда­ле­на на рас­сто­я­ние, рав­ное 20 см, от каж­дой вер­ши­ны тре­уголь­ни­ка. Най­ди­те угол между пря­мой KC и плос­ко­стью ABC.

В ос­но­ва­нии пря­мой приз­мы лежит рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник со сто­ро­на­ми 10, 10 и 12 см. Се­че­ние, про­хо­дя­щее через его ос­но­ва­ние и сред­нюю линию дру­го­го ос­но­ва­ния, на­кло­не­но к ос­но­ва­нию приз­мы под углом 45°. Най­ди­те пло­щадь се­че­ния.

В ос­но­ва­нии пря­мой приз­мы лежит пря­мо­уголь­ный тре­уголь­ник с ка­те­та­ми AC=6 см и CB=10 см. Се­че­ние, про­хо­дя­щее через катет AC и сред­нюю линию дру­го­го ос­но­ва­ния, на­кло­не­но к ос­но­ва­нию приз­мы под углом 60°. Най­ди­те пло­щадь се­че­ния.

Ре­ши­те не­ра­вен­ство 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше или равно 15 и най­ди­те его наи­мень­шее целое ре­ше­ние.

Ре­ши­те не­ра­вен­ство 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно 29 и най­ди­те его наи­боль­шее целое ре­ше­ние.

73.  
i

Для функ­ции f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \tfrac4 x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка x най­ди­те все зна­че­ния ар­гу­мен­та, при ко­то­рых f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше или равно 2.

74.  
i

Для функ­ции f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \tfrac3 x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка x най­ди­те все зна­че­ния ар­гу­мен­та, при ко­то­рых f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше или равно 3.

75.  
i

Сколь­ки­ми спо­со­ба­ми могут рас­по­ло­жить­ся в тур­нир­ной таб­ли­це че­ты­ре ко­ман­ды по мини-фут­бо­лу, если из­вест­но, что ни­ка­кие две ко­ман­ды не на­бра­ли очков по­ров­ну?

76.  
i

Сколь­ки­ми спо­со­ба­ми могут рас­по­ло­жить­ся в тур­нир­ной таб­ли­це пять бас­кет­боль­ных ко­манд, если из­вест­но, что ни­ка­кие две ко­ман­ды не на­бра­ли очков по­ров­ну?

77.  
i

Най­ди­те все зна­че­ния пе­ре­мен­ной, при ко­то­рых зна­че­ние дроби  дробь: чис­ли­тель: ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 4 левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 3 x плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: x минус 2 конец дроби равно нулю.

78.  
i

Най­ди­те все зна­че­ния пе­ре­мен­ной, при ко­то­рых зна­че­ние дроби  дробь: чис­ли­тель: ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 5 x плюс 5 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: x минус 4 конец дроби равно нулю.

Най­ди­те наи­мень­шее целое число из про­ме­жут­ка убы­ва­ния функ­ции f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =x в кубе плюс 8 x в квад­ра­те минус 4.

Най­ди­те наи­мень­шее целое число из про­ме­жут­ка убы­ва­ния функ­ции f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =x в кубе плюс 7 x в квад­ра­те минус 5.

81.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние 3 умно­жить на 16 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \tfrac2 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка 15 минус 7 умно­жить на 16 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \tfrac2 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка 30=20.

82.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние 2 умно­жить на 25 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \tfrac3 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка 7 минус 7 умно­жить на 25 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \tfrac3 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка 14=15.

83.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 x минус 8 минус x в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та боль­ше минус 2.

84.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 12 минус x минус x в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та \geqslant минус 3.

85.  
i

Ка­те­ты пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка равны 7 см и 24 см. Най­ди­те рас­сто­я­ние от вер­ши­ны пря­мо­го угла до плос­ко­сти, про­хо­дя­щей через ги­по­те­ну­зу и со­став­ля­ю­щей угол 30° с плос­ко­стью тре­уголь­ни­ка.

86.  
i

В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке катет равен 12 см, ги­по­те­ну­за  — 15 см. Най­ди­те рас­сто­я­ние от вер­ши­ны пря­мо­го угла до плос­ко­сти, про­хо­дя­щей через ги­по­те­ну­зу и со­став­ля­ю­щей угол 60° с плос­ко­стью тре­уголь­ни­ка.

87.  
i

Функ­ция y=f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка за­да­на гра­фи­ком. По­строй­те гра­фик об­рат­ной к ней функ­ции.

88.  
i

Функ­ция y=f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка за­да­на гра­фи­ком. По­строй­те гра­фик об­рат­ной к ней функ­ции.

89.  
i

Най­ди­те об­ласть опре­де­ле­ния функ­ции f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \tfrac2 пра­вая круг­лая скоб­ка 7 плюс левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 3 x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус \tfrac9 пра­вая круг­лая скоб­ка 5.

90.  
i

Най­ди­те об­ласть опре­де­ле­ния функ­ции f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = левая круг­лая скоб­ка x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус \tfrac2 пра­вая круг­лая скоб­ка 7 плюс левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 4 x плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \tfrac10 пра­вая круг­лая скоб­ка 7.

91.  
i

Ис­сле­дуй­те на чет­ность (не­чет­ность) функ­цию f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 3 в сте­пе­ни x минус 1, зна­ме­на­тель: 3 в сте­пе­ни x плюс 1 конец дроби .

92.  
i

Ис­сле­дуй­те на чет­ность (не­чет­ность) функ­цию f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 7 в сте­пе­ни x минус 1, зна­ме­на­тель: 7 в сте­пе­ни x плюс 1 конец дроби .

95.  
i

Точка, не при­над­ле­жа­щая плос­ко­сти квад­ра­та, рав­но­уда­ле­на от его вер­шин. Рас­сто­я­ние от этой точки до плос­ко­сти квад­ра­та равно 3 см. Най­ди­те рас­сто­я­ние от этой точки до каж­дой вер­ши­ны квад­ра­та, если его сто­ро­на  — 4 см.

96.  
i

Рас­сто­я­ние от не­ко­то­рой точки до плос­ко­сти квад­ра­та равно 2 см, а до каж­дой его вер­ши­ны  — 6 см. Най­ди­те сто­ро­ну квад­ра­та.

97.  
i

Вы­чис­ли­те f в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \prime пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 0 пра­вая круг­лая скоб­ка , если f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =2 в сте­пе­ни x умно­жить на e в сте­пе­ни x .

98.  
i

Вы­чис­ли­те f в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \prime пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 0 пра­вая круг­лая скоб­ка , если f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =5 в сте­пе­ни x умно­жить на e в сте­пе­ни x .

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \tfrac2 пра­вая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 4 3 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 0,6 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \tfrac2 пра­вая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 4 3 плюс 6 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \tfrac де­ся­тич­ный ло­га­рифм 17 пра­вая круг­лая скоб­ка де­ся­тич­ный ло­га­рифм 6.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \tfrac4 пра­вая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 3 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 1,5 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \tfrac1 пра­вая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 3 плюс 14 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \tfrac де­ся­тич­ный ло­га­рифм 15 пра­вая круг­лая скоб­ка \lg14.

Най­ди­те пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти пра­виль­ной тре­уголь­ной пи­ра­ми­ды, если сто­ро­на ос­но­ва­ния равна 2 см, а дву­гран­ный угол при ребре ос­но­ва­ния  — 60°.

Най­ди­те пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти пра­виль­ной тре­уголь­ной пи­ра­ми­ды, если сто­ро­на ос­но­ва­ния равна 2 см, а дву­гран­ный угол при ребре ос­но­ва­ния  — 30°.

103.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние x=5 минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 x в квад­ра­те минус 14 x плюс 13 конец ар­гу­мен­та .

104.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние x= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 1 плюс 8x плюс 2x в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та минус 3.

105.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 x в квад­ра­те плюс 7 x минус 6 конец ар­гу­мен­та мень­ше или равно 0.

106.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 x в квад­ра­те плюс 5 x минус 6 конец ар­гу­мен­та мень­ше или равно 0.

107.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та умно­жить на ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: минус 10 конец ар­гу­мен­та умно­жить на ко­рень 6 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень 7 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: левая круг­лая скоб­ка минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 7 конец ар­гу­мен­та плюс левая круг­лая скоб­ка минус 3 ко­рень 4 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 4 .

108.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 13 конец ар­гу­мен­та умно­жить на ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: минус 13 конец ар­гу­мен­та умно­жить на ко­рень 6 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 13 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень 9 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: левая круг­лая скоб­ка минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 9 конец ар­гу­мен­та плюс левая круг­лая скоб­ка минус 2 ко­рень 6 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 6 .

109.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка : 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 0,125 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка .

110.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка : 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 0,125 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка .

111.  
i

Ра­ди­ус ос­но­ва­ния ко­ну­са равен 6 ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та см. Най­ди­те ра­ди­ус се­че­ния, па­рал­лель­но­го ос­но­ва­нию, де­ля­ще­го объем ко­ну­са по­по­лам.

112.  
i

Най­ди­те ра­ди­ус ос­но­ва­ния ко­ну­са, если ра­ди­ус се­че­ния, па­рал­лель­но­го ос­но­ва­нию, де­ля­ще­го объем ко­ну­са по­по­лам, равен 3 ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 конец ар­гу­мен­та см.

113.  
i

Най­ди­те угол между пря­мы­ми AB и CD, если A левая круг­лая скоб­ка 3; минус 2; 4 пра­вая круг­лая скоб­ка , B левая круг­лая скоб­ка 4; минус 1; 2 пра­вая круг­лая скоб­ка , C левая круг­лая скоб­ка 6; минус 3; 2 пра­вая круг­лая скоб­ка и D левая круг­лая скоб­ка 7; минус 3; 1 пра­вая круг­лая скоб­ка .

114.  
i

Най­ди­те угол между пря­мы­ми AB и CD, если A левая круг­лая скоб­ка ко­рень из 3 ; 1; 0 пра­вая круг­лая скоб­ка , B левая круг­лая скоб­ка 0; 0; 2 ко­рень из 2 пра­вая круг­лая скоб­ка , C левая круг­лая скоб­ка 0; 2; 0 пра­вая круг­лая скоб­ка и D левая круг­лая скоб­ка ко­рень из 3 ;1; 2 ко­рень из 2 пра­вая круг­лая скоб­ка .

117.  
i

Раз­де­ли­те «угол­ком» мно­го­член P левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =x в кубе минус 5 x в квад­ра­те плюс 6 x минус 2 на мно­го­член Q левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =x плюс 1, опре­де­ли­те част­ное и оста­ток.

118.  
i

Раз­де­ли­те «угол­ком» мно­го­член P левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =x в кубе минус 4 x в квад­ра­те плюс 7 x минус 2 на мно­го­член Q левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =x плюс 1, опре­де­ли­те част­ное и оста­ток.

119.  
i

Ос­но­ва­ние пря­мой приз­мы ABCDA1B1C1D1  — ромб. Най­ди­те пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти приз­мы, учи­ты­вая, что AC_1=8 см, D B_1=5 см, а B B_1=2 см .

120.  
i

Ос­но­ва­ние пря­мой приз­мы ABCDA1B1C1D1  — ромб. Най­ди­те пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти приз­мы, учи­ты­вая, что AC_1=10 см, D B_1=12 см, а B B_1=8 см .

121.  
i

Най­ди­те об­ласть опре­де­ле­ния функ­ции f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 32 минус 2 в сте­пе­ни x , зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те минус 8x плюс 16 конец дроби конец ар­гу­мен­та .

Диа­го­наль BE1 пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной приз­мы ABCDEFA1B1C1D1E1F1 об­ра­зу­ет с плос­ко­стью ос­но­ва­ния угол 60°. Най­ди­те объем опи­сан­но­го около приз­мы ци­лин­дра, если B E_1=8 см.

Диа­го­наль CF1 пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной приз­мы ABCDEFA1B1C1D1E1F1 об­ра­зу­ет с плос­ко­стью ос­но­ва­ния угол 30°. Най­ди­те объем опи­сан­но­го около приз­мы ци­лин­дра, если C F_1=12 см.

124.  
i

В че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­де SABCD все ребра равны 6 см. Най­ди­те объем пи­ра­ми­ды.

125.  
i

В че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­де SABCD все ребра равны 4 см. Най­ди­те объем пи­ра­ми­ды.